Еще несколько лет назад можно было с точностью в 95% заявить, что в списке «мечт» каждой второй девушки непременно фигурировали норковая шубка и ювелирное украшение с бриллиантом. Годы идут, мода меняется, как, впрочем, меняются и приоритеты. Сейчас сообщить во всеуслышание, что ты мечтаешь об изделии из натурального меха – зачастую, подвергнуть себя критике большого количества зоозащитников. Хорошо хоть остались какие-то вечные ценности, в виде ограненных алмазов.
Как Вы знаете, не из каждого алмаза можно получить бриллиант. Именно это и делает камни такими ценными. Не только красота, но и редкость. С XIX века бриллианты – это признак любви. Ведь именно желание и возможность мужчины выложить огромную сумму за помолвочное колечко и было, зачастую, решающим фактором, чтобы она, наконец, сказала: «Да!»
Бриллианты бывают разные. Можно встретить желтые, синие, зеленые и розовые экземпляры. Самые дорогостоящие – красные. Самые распространенные – бесцветные. Все остальные расцветки называют фантазийными.
Международная корпорация De Beers была основана в 1888 году на территории современной ЮАР. Проведенная ею в 1940-е годы рекламная кампания со слоганом «Бриллианты навсегда» является примером одной из удачнейших за всю историю маркетинга. Агентство N.W. Ayer внедряло верование в то, что бриллиант – это самое драгоценное и редкое, искусно манипулируя общественным мнением. Зачастую это делалось благодаря тому, что эти камни носили звёзды, жёны и дети политиков. В прессе мусолились темы, сколько карат надела та или иная актриса, какое кольцо было на пальце знаменитой невесты. Кстати, «Бриллианты навсегда» - один из фильмов о Бонде с Шоном Коннери в главной роли, как раз спонсировался корпорацией De Beers.
В общем, вышло, получилось. Влияние обручальных колец с бриллиантами на предсвадебном рынке только недавно начало падать вследствие моды на минимализм. Новые веяния пошатнули позиции драгоценного камня, однако большинству всё ещё известно, что это одно из самых надёжных вложений.